Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

ИноСМИ о российском истребителе шестого поколения

Это будет российский F-35 и убийца F-22?

Российское Министерство обороны начинает рассматривать концепции истребителя шестого поколения, который со временем придет на смену Су-57 ПАК-ФА компании «Сухой».

The National Interest, США



Подобно ВВС и ВМС США, русские рассматривают широкий круг концепций, в том числе, перспективы пилотируемого-беспилотного полета, оружия направленной энергии и гиперзвукового оружия. Россия также намерена создавать новейшие РЛС и электрооптические приборы обнаружения, предназначенные для противодействия технологии «стелс».

Так же вовсю ведутся научно-исследовательские работы по созданию так называемого радиофотонного радара для нового самолета.

Рассказывает советник первого заместителя генерального директора концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимир Михеев:

«Радиофотонный радар сможет видеть, по нашим оценкам, значительно дальше существующих РЛС. А так как мы будем облучать противника в беспрецедентно широком спектре частот, то с высочайшей точностью узнаем его положение в пространстве, а после обработки получим почти фотографическое его изображение — радиовидение.

Это важно для определения типа [самолета]: сразу и автоматически компьютер самолета сможет установить, что это летит, к примеру, F-18 с конкретными типами ракетного оружия».



Новый радиофотонный радар за счет своей сверхширокополосности и огромного динамического диапазона приемника будет иметь большие возможности по защите от помех по сравнению с обычными РЛС. Далее, эта система будет выполнять задачи радиоэлектронной борьбы (РЭБ), передавать данные и служить средством связи.

Кроме новой РЛС, русские разрабатывают новый электрооптический прибор обнаружения.

«На истребителе… будет устанавливаться мощная многоспектральная оптическая система, работающая в различных диапазонах — лазерном, инфракрасном, ультрафиолетовом, собственно оптическом, однако значительно превышающем видимый человеком спектр.

Самолет также получит оружие направленной энергии и будет летать в составе «стаи» беспилотных летательных аппаратов. Два самолета в этом боевом порядке могут быть с летчиками на борту, а их будут сопровождать от 20 до 30 дронов.

Один дрон в строю будет нести на борту микроволновое оружие, в том числе, управляемые электронные боеприпасы, другой — средства радиоэлектронного подавления и уничтожения, а третий будет оснащен комплектом стандартного вооружения. Каждая конкретная задача будет решаться разными типами оружия».

У нас уже установлены системы лазерной защиты на самолетах и вертолетах, и теперь мы занимаемся разработкой мощных лазеров, которые смогут физически уничтожать самонаводящиеся головки атакующих ракет», — отметил Михеев.

«Грубо говоря, мы сможем выжечь «глаза» ракетам, которые смотрят на нас. Естественно, такие системы будут установлены и на самолетах шестого поколения».

Исследователь Майкл Кофман (Michael Kofman), специализирующийся на российских военных делах и работающий в Центре военно-морского анализа, сказал, что хотя Кремлю может не хватить денег на такой проект, важно отметить, что российская военная промышленность идет впереди в области разработок для тактической авиации.

«Думаю, важный вывод заключается в том, что российская оборонная отрасль понимает ключевые тенденции в военной науке и технологиях производства оружия», — отметил он.

«Может быть, им не хватает финансирования и некоторых элементов военно-промышленной базы, но они держат руку на пульсе и знают, какая техника нового поколения придет на поле боя».

Так или иначе, сегодня неясно, станет ли реальностью концепция российского истребителя шестого поколения, разрабатываемая КРЭТ, однако следует отметить, что промышленность этой страны рассматривает такие возможности.

П.С.
У авиации пятого поколения пределы физических возможностей человека уже на грани. А преимущество получат те, кто сможет вести бой за этими пределами. Шестое поколение будет переходным - бой на за креативных режимах будут вести автоматические комплексы (дроны) управляемые находящимися несколько в отдалении пилотами. Седьмое видится полностью автоматическим и аэрокосмическим.

Но многие наработки к 6-му поколению (технические, технологические, тактические) увидим со временем и в 5+.



Последние записи в журнале


Разместить за 290 жетонов
Украинцы не поняли министра здравоохранения Ульяну Супрун, которая заявила, что "горячка у ребенка - не повод вызывать "скорую". Также сообщается, что врачей в структуре скорой медпомощи больше не будет. На вызов, в лучшем случае, приедет парамедик. Родилась Супрун в Детройте, а на…

  • 1
Пятое не допилили, на шестое замахнулись.

Это процесс перманентный и перекрывающийся

Концепт пятого разработали, теперь доработка и модернизация

А чем заниматься людям, что концепт делали?

это всё конечно круто, но кто Фсё это будет производить и самое главное из чего?

Производить будут НИИ и заводы

Из полимеров, металлов, новых материалов



Есть некоторая нелогичность в рассуждениях. Лазер в лучшем случае дает 20% КПД, откуда возьмутся еще 40% недостающей мощности?

В тексте же есть
В первом случае энергия генерируется электровакуумными и полупроводниковыми приборами

Во втором случае, фотонный кристалл и лазер

Потери меньше

КПД 70% на лазерах уже достигнут пару лет как. Какой конкретно на этом - хрен его знает. И вряд ли кто скажет.

Бой на за креативных режимах, бггг)))
И еще, ну инфракрасный и ултрафиолетовый диапазон это понятно, а что есть "лазерный диапазон" ведь речь идет о длине волны, а лазер может быть достаточно разного спектра
Есть интереснейший цикл статей Павла Булата под общим названием "На пути к пятому и шестому поколению", если не ошибаюсь, то там говорится, что основные критерии 6-го поколения ЛА это гиперзвуковые и беспилотные системы

Edited at 2017-10-29 13:08 (UTC)

Совсем от беспилотных не уйти. Скорее тандем пилотных и беспилотных систем в одном звене

Когда то и Миг-31 был вундервафлей

Эволюция должна продолжаться. При СССР был сделан довольно серьёзный задел на будущее, но бесконечно эксплуатировать советское наследие невозможно.

vyshemir:Эволюция должна продолжаться. При СССР был сделан довольно серьёзный задел на будущее, но бесконечно эксплуатировать советское наследие невозможно.

А что делать, если РФ ничего своего создать не может? Остается только "доедать" советское наследие...

По поводу физических пределов человеческого организма, несколько несогласен. 5е поколение, как собственно и любой другой самолет, проектируется с учетом перегрузок +9 -6 же. Человек, способен долгое время выдерживать 10 же, на короткий промежуток времени, может выдерживать около 25 же. Разумеется, "специально обученный" человек, но это без учета противоперегрузочного костюма. Так что, возможности даже "немодифицированного" человеческого организма еще не исчерпаны, хотя отбор, уже достаточно серьезный. А ведь есть еще возможность поместить пилота в противоперегрузочный ложемент, а-ля космонавт, есть уже в железе наработки по управлению аппаратами через энцефалограмму (т.е. в буквальном смысле, управлять мыслью), что избавит пилота от необходимости тянуться к переключателям и ручкам. В общем, не ставьте крест на пилотируемой авиации раньше времени. Выдавить человека из неба, сможет лишь полноценный искусственный интеллект, который будет решать все задачи на поле боя. А такого, слава всем богам, не предвидится.

Ну или люди окончательно деградируют до свинячьего состояния и забудут о стремлении летать. Так что, не думаю, что хоть 6е, хоть 7е поколение, будет полностью беспилотным. С возможностью дистанционного управления и полуавтономным режимом - вполне возможно. Полностью беспилотным? Нет.

https://www.youtube.com/watch?v=FNSbiJ0hntU

Edited at 2017-10-29 22:53 (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account