Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

И красные звезды на крыльях!

Восстановлено производство Ту-160. Только уже в улучшенной, модернизированной версии.



Стратегический ракетоносец Ту-160 – сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла является лучшим в мире стратегическим бомбардировщиком. У него самая большая полезная нагрузка, самая высокая скорость, ему нет равных по предельной высоте полета, по боевому радиусу, по энерговооруженности. Под него и ракетки достойные изобрели Х-101 (Х-102 в исполнении с термоядерной боеголовкой), с дальностью в 5500 км, боезарядом 400 кт и максимальным отклонением от цели в 10 м, которые успешно прошли испытания в Сирии.



Боевая эффективность новой строящейся модернизированной версии машины, по утверждению заместителя министра обороны Юрия Борисова, повыситься в 2,5 раза по сравнению с Ту-160. И Западу за лучшее со стаей таких "Лебедей" мирно дружить.

Один такой "Лебедь", еще советского производства, ушел от НАТОвских истребителей, что те не смогли его догнать. А этот модернизированный "Лебедь" будет еще лучше.



Ту-160 чемпион практически по все параметрам, характеризующим самолеты дальней бомбардировочной авиации. Да, он уступает по незаметности американскому В-2 Spirit, изготовленный по стелс-технологии. Однако это (единственное!) преимущество было достигнуто за счет чрезвычайной дороговизны. Ту-160 стоит 250 млн. долларов, В-2 – 2 млрд.

Да, конечно, производство такого уникального самолета дело не простое. Представьте - элементы жесткости крыла фрезеровались (не уверен, что именно фрезеровка, но не суть) изделия 70 специалистами экстра-класса в много смен из цельных болванок титана. Задумайтесь, много смен, невероятной длины заготовка, и не дай Бог косяк на любом участке - труд многих смен насмарку.

Всего было выпущено 35 Ту-160 – 27 серийных и 8 прототипов, большая часть после распада Союза осталось на территории Украины.

10 машин распилила по указке американцев Украина (еще один самолет отправили в музей). Построили пилотов перед их Ту-160 и на их глазах пилили самолеты резаками. Тогда американцы начали пилить самолеты начиная с самых новых, видно боялись, что что-то сорвется и им не дадут ломать технику.

В присутствии американских сенаторов Ричарда Лугара и Карла Левина был разрезан Ту-160 с бортовым номером 24, выпущенный в 1989 году и имевший 466 часов налёта. Вторым был утилизирован Ту-160 с бортовым номером 13, построенный в 1991 году и имевший налёт менее 100 часов

Однако часть из них в счет оплаты долгов за газ была передана в Россию, часть распилена в присутствии наблюдателей из США.

Но часть самолетов удалось спасти - 8 украинских Ту-160 в 2001 году удалось выкупить в счёт погашения долгов за газ...



В настоящий момент в ВВС России эксплуатируются 16. В середине нулевых годов началась их последовательная модернизация с целью замены авионики на более современную. Также серьезные доработки проводятся на двигателях – повышается их мощность, надежность и межремонтный срок.

А вот теперь и производство возобновили, новой модернизированной версии.
Сейчас построят из еще советских заготовок корпуса 3 новых самолета, а затем, практически завтра, приступят уже к полному циклу производства этих "Лебедей".

П.С.
Справка.
У ТУ-160 (не модернизированного), скорость 2220 км/ч, у F-16 2150км/ч (у французских Рафаэлей едва до 2000 км/ч дотягивает). При этом "американца" максимальной скорость выходит на высоте 12 км (затем с высотой скорость заметно падает), форсаж около 30-40 минут. А у "русского" максимальная скорость на большой высоте - около 18 км, да и на форсаже несравненно дольше штатовского самолета может лететь.

Кстати, кто не знал, есть интересная модификация этого самолета - Ту-160П. Это модификация, представляющая собой тяжелый истребитель дальнего сопровождения, который мог нести на борту ракеты класса «воздух-воздух», имеющие среднюю и большую дальность действия.


Последние записи в журнале


Разместить за 290 жетонов
Несколько таких новостей Александр Жучковский пишет: Многие со ссылкой на меня пишут, что Плотницкий "сбежал в РФ". Он не сбегал, а ездил вчера на переговоры и за поддержкой, о чем я вчера сообщал. На границе его не задерживали. Результата Плотницкий не добился, Москва поддержку не оказала,…

  • 1
Если бы на них ещё ничего не рисовали бы и не писали.
Просто красили бы качественной автомобильной перламутровой белой краской, со всеми малярными делами, что бы лет на 10 как минимум и то было бы хорошо.

А эти тупые тексты, тупым шрифтом, да тупая стилизация флага ВВС - буээ

боезарядом 400 кт
==
400 килотонн?)

И красные звёзды на хвосте и на крыльях - естественно

Красавец! Когда-то и я в его создании поучаствовал.

Какой красавец! И правда - лебедь. )

Логичней было бы сравнивать его не с устаревшими истребителями, а с однокласником Rockwell B-1 Lancer.
А то пафосно как-то.

Edited at 2017-10-03 19:56 (UTC)

>Rockwell B-1 Lancer
А он действительно одноклассник? Если не секрет - какие именно дальнобойные крылатые ракеты может применять этот "улан"?

иной раз вижу как взлетают 160-е и 95-е. песня)

Не знал про тяжёлые истребители, кстати)

СССР по военным наработкам опередил время на 20-25 лет. Отрадно что эти машины снова будут выпускаться. Эволюция российской военной авиации продолжится.

Вызывает у меня серьёзные сомнения сравнение с B-2 по малозаметности - там один только тепловой след чего стоит. Вот в сравнении с B-1 еще туда-сюда. Сдаётся мне, кто-то переусердствовал в написании хвалебной песни. Ну, правда B-1 или B-2 - велика ли разница с дивана? Раз цифра "2", значит улучшенная версия "1", а чего мы будем сравнивать со старой версией?

Хотя если сравнивать по заметности "на глаз", то тут да - не поспоришь. Оба выглядят одинаково здоровыми, но т.к. наш белый, то и увидеть его сложнее на фоне неба.

Звезды вернули-это радует

Надо признать-в СССР думали на долгие годы вперед, да и задел создали значительный.А самолет и правда, даже сегодня смотрится вполне современным красавцем.

В условиях невозможности создания ПАКДА (Перспективный Авиационный Комплекс Дальней Авиации) производство
Ту-160 это вынужденная мера:
- "«Для создания ПАК ДА нет ни технологий, ни опыта. Как их получить? Можно десятилетиями возиться, но времени,
похоже, уже нет. А производство модернизированного Ту-160 позволит и технологии отладить, и опыт получить.."
Машина, объективно старая. Серийное производство не предполагается раньше 2021 года, хотя первая машина должна
полететь в 2018 году. Сейчас она собрана. Это не новый самолет, а одна из двух машин которые находились в
полу-разобранном состоянии на заводе со времен СССР..
- "на Казанском авиационном производственном объединении им. С.П. Горбунова имеется задел по двум самолетам
Ту-160. Неоднократно предпринимались попытки достроить эту технику, но по ряду причин она до сих пор так и не
попала в войска."
Воссоздать советские технологии, завод сегодня не в силах. Поэтому, когда речь заходит о "новом" самолете имеется в
в виду упрощение технологий .
Проблемы существуют во всем. Это:квалифицированные кадры, утеря технологий, электроника, переориентирование
смежников на другую продукцию (В СССР в создании машины участвовало порядка 800 предприятий). Самая главная
проблема это двигатель, который не позволяет длительное патрулирование вдоль границ США и заставляет подходить
к цели на низкой скорости. Т.е. экономичность:
- "Даже с двумя дозаправками в воздухе самолёты могут находиться в непосредственной близости от побережья
Америки всего полтора часа. Поэтому и поставлена задача усовершенствовать для Ту-160М2 силовой агрегат..."
Двигателя, пока нет.
Если Россия решиться производить ПАКДА, то возобновление производства ТУ-160 теряет всякий смысл. А два
проекта Россия не потянет:
- " В связи со всем этим возникает важный вопрос: где российский бомбардировщик ПАК ДА? Весной был создан
полноразмерный макет малозаметного бомбардировщика, но он вряд ли пойдёт в серию до того, как прекратится
производство Ту-160М2. У России просто не хватит ресурсов для одновременного финансирования двух программ по
созданию бомбардировщиков..."
У будущего ТУ-160 больше вопросов чем ответов. Особенно в условихя уже дважды урезанной программы
перевооружения армии до 2020 года:
- "Военные изначально оценивали ее в 56 трлн руб., но за счет унификации вооружений цифра снизилась до 30 трлн
руб. Однако уже тогда становилось понятно, что низкая цена на нефть не позволяет военным рассчитывать даже на
эту сумму... Отметим, что около 500 млрд руб. из нее уже перенесено с 2017 года на более поздний период.Пресс-
секретарь президента Дмитрий Песков комментировать информацию "Ъ" не стал. А пресс-секретарь премьера Наталья
Тимакова отметила, что сейчас "многие программы пересчитываются и пересматриваются".
( https://www.kommersant.ru/doc/2670562 )
П.С. Пока 50 Ту-160 для ВКС РФ, это только мечты. Да и цели меняются. Если достроят два имеющихся, то там будет
видно...







Красавец самолёт.
И восстановление его производства - хорошо! Очень хорошо!
Наконец-то!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account