Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

Игры в тетрадке



Все богатства интернета не сравнятся с нашими развлечениями школьных лет.

Самой распространенной и любимой тетрадной игрой всех времен был и остается...


«Морской бой»:



Развивала логику и стратегическое мышление. Помните шепот по классу: «Е-пять». — «Мимо». — «Бэ-семь». — «Ранил…»?


Еще одна добрая-добрая детская интеллектуальная игра — «Виселица»:



Это уже более интеллектуальная игра. Ведущий загадывает слово, называет количество букв и пишет две из них — первую и последнюю. Слово обязательно должно быть существительным в именительном падеже и в единственном числе. Игрок называет букву. Если он не угадал — рисуется первый элемент виселицы. Обязательно нужно решить, каково будет их конечное число. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице. Если туловище в виселице нарисовано полностью, то отгадывающий игрок проигрывает, считается «повешенным». Если игроку удается угадать слово, он выигрывает и может загадывать слово.

Скольких же мы «повесили»…




Отличная стратегическая игра «Точки»:



Игра для двух человек — для тебя и соседа по парте. Задача — окружить точками своего цвета точки противника. Соперники по очереди ставят точки на пересечении линий листа в клетку, каждый своим цветом. При создании непрерывной (по вертикали, горизонтали, диагонали) замкнутой линии образуется область. Если внутри нее есть точки противника (при этом могут быть пункты, не занятые чьими-либо точками), то это считается областью окружения, в которую далее запрещено ставить точку любому из игроков. Если точек соперника нет, то область свободная, и в нее можно ставить точки.




Очень я любил сыграть в Быки-Коровы

Сейчас эта игра есть не только для тетрадок, но существуют версии и для смартфонов



В классическом варианте игра рассчитана на двух игроков. Каждый из игроков задумывает и записывает тайное 4-значное число с неповторяющимися цифрами. Игрок, который начинает игру по жребию, делает первую попытку отгадать число. Попытка — это 4-значное число с неповторяющимися цифрами, сообщаемое противнику. Противник сообщает в ответ, сколько цифр угадано без совпадения с их позициями в тайном числе (то есть количество коров) и сколько угадано вплоть до позиции в тайном числе (то есть количество быков). Например:

Задумано тайное число «3219».

Попытка: «2310».

Результат: две «коровы» (две цифры: «2» и «3» — угаданы на неверных позициях) и один «бык» (одна цифра «1» угадана вплоть до позиции).

Скриншот компьютерной версии игры. Партия выиграна за семь ходов


Сществует вариант игры со словами. То есть игрок загадывает слово, обычно из 5 букв (в именительном падеже единственном числе по правилам игры «балда»), и задача противника — угадать его, используя в качестве попыток такие же корректные слова из словаря русского языка. Однако, существует и вариант, когда возможно использование произвольного сочетания букв.


«Балда»:



В центре поля пишется какое-нибудь слово из 5 букв, обычно балда, и игроки по очереди приписывают в соседних клетках буквы. Во время своего хода игрок должен подставить на игровое поле букву так, чтобы она располагалась в клетке, смежной уже заполненным клеткам по горизонтали или по вертикали. Иными словами, слева, справа, сверху или снизу относительно уже заполненных клеток. После этого необходимо составить слово с использованием установленной буквы. У кого количество букв всех придуманных слов будет больше в итоге, тот и победил.




Классика жанра — «Крестики-нолики»:



Если урок очень скучный и длинный, то есть другой вариант.
Была и более сложная модификация игры. Чертилось вот такое поле И на нём нужно было выставить в ряд уже не три, а пять фигур




Ромб



Это разновидность «крестики-нолики» и чем-то похоже на «точки».
Играют двое. Рисуется ромб, как показано на рисунке (размер можно менять). Игроки по очереди обводят одну сторону клеточки. Задача каждого игрока обвести последнюю четвертую сторону и поставить внутри клетки свой крестик или нолик.



Нужно внимательно делать свой ход, чтобы противник не имел возможности закрыть клетку. Когда все клетки заполнены, подсчитывается, сколько крестиков и сколько ноликов. У кого больше, тот и победитель.


Диагональ

Можно играть вдвоем, но интереснее, когда игроков много. Каждый игрок рисует в тетрадке квадраты, как показано на рисунке ниже, со сторонами 7, 6, 5, 4 и 3 клеточки.




Потом, кто-нибудь загадывает букву. Эта буква записывается по диагонали во все квадраты, и игра начинается.
Цель игроков - придумать и вписать слова, содержащие эту букву (существительные в ед. числе).



Выигрывает тот, кто быстрее заполнит все слова. Если игроков много, то победитель выбирается следующим образом: игроки вслух зачитывают свои слова. За каждое оригинальное слово насчитывается 2 очка, если слова повторяются, то тем игрокам добавляется только 1 очко. Побеждает тот, у кого больше очков.


Но самой увлекательной игрой на двоих были «Танчики».

Это был наш World of Tanks!



Из середины тетради вырывался двойной лист, и рисовались танчики на каждой половине «поля боя». Количество танчиков и их размеры нужно заранее обговорить, чтобы потом не возникло недопонимания. Ближневосточный конфликт — детский лепет по сравнению с этими спорами. С одной стороны листа — танки одного игрока, с другой — другого. И начинается война!




Еще из игр

Типография

Выбираем слово подлиннее и помудрёней, и соревнуемся в том, кто из данных букв составит больше новых слов. У кого больше — тот и молодец.




Закорючки



Вот уж где простор для фантазии! Один игрок рисует закорючку, второй — дорисовывает к ней что фантазия подскажет.
Вот так, например.





Записи из этого журнала по тегу «о хорошем»


промо chervonec_001 январь 12, 2016 13:06 259
Разместить за 90 жетонов
ДЛЯ ТЕХ КТО МЕНЯ ДОБАВЛЯЕТ В ДРУЗЬЯ! Прошу вас) От чистого сердца, о том чтобы вы отписывались мне, когда добавляете меня в друзья!) ссылки ниже (на аккаунты в других сетях) кликабельны _ ЖЖ_ подписаться _ ФБ_ страница // группа 1+ К _ ВК_ страница // группа 1+ К _ Tw_…

  • 1
Хорошая подборка! Некоторые даже не знал, хотя и рос в 70-80-е...))

Знакомо. Хотя и не всё. Была ещё игра, плохо помню, что за она. Там ставилась ручка на лист бумаги и потом резким толчком на колпачок прорисовывалась линия на бумаге. На конце рисовалась птичка. Всё. Больше ничего не помню. Ни сути, ни самого процесса... ))))

Это была игра в самолётики. В детстве как обычно делились на самолётики как бы стрелочкой крылья и крестиком крылья. В противоположных углах рисовались аэродромы с определенным количеством самолётов и начиналась игра. Попеременно надо было ходить, ну то есть ставить ручку в нос своего самолётика и как бы нажимать на нее чтобы получалась черта, на конце вновь рисовался самолётик такой же. Ходить можно было любым из самолётов своих. Подбивался самолёт когда противник пересекал своей линией твой самолётик. Своеобразный таран.
Вот кое что похожее, но не то. Если интересно могу нарисовать завтра:


Edited at 2017-05-23 14:35 (UTC)

Ага. Ну может быть.. Но у нас как-то иначе было. Вспомнил, что нужно было пересекать. А вот что? То ли самолёты или чего-то ещё не помню. Да помнится, посреди будто бы река рисовалась. Туда попадать нельзя было.

танчики, версия 2

У нас была такая: рисовались танки на каждой из сторон листа (лежачий книжный формат), танки рисовались "вид сверху". На конец пушки ставилась ручка/карандаш и стрелялась резким движением в сторону танков противника, далее по этой линии линейкой масштабировался выстрел и если линия попадала в танк противника - тот танк был подбит :)

Отличный пост! Вспомнил детство!
Но мы не играли в Закорючки, Ромб и Диагональ. Типография у нас называлась как-то по-другому, а в Быках-коровах было 5 цифр.

Еще была игра в гонки. На листе в клеточку рисуется трасса шириной примерно в две клетки любой степени длины и сложности. Игра начинается по жребию, ходят попеременно, количество игроков в принципе может быть любое. Первый ход из точки на одну клетку, второй ход откладываешь такой же отрезок как ходил в первый ход и в том же направлении, а потом из этой точки можешь на одну клетку хоть разогнаться, хоть затормозиться хоть повернуть.
Вот нечто похожее:




Кстати у нас с трассы "вылетать" нельзя было безнаказанно. Ты тогда следующим ходом стартуешь с места вылета как бы заново, и, по моему, еще штраф в ход.

Edited at 2017-05-23 14:38 (UTC)

Плюсом сюда к крайней игре про закорючки была игра "угадай, что я задумал" рисовался элемент рисунка и потом дальше и дальше пока оппонент не отгадывал полностью. В виде наказания за каждый неправильно угаданный раз рисовалась так же виселица)))

Edited at 2017-05-23 14:40 (UTC)

А так, да все игры знаю)))
Кстати есть к классическим крестикам-ноликам беспроигрышная стратегия. Так как вариантов немного, то математически легко просчиталось всё. Первый ход всегда должен быть в угол, оппонент если не поставил в серёдку, то неважно куда он поставил ставится вилка.
Игру про точки мы называли "Государства" и это было уже в универе на скучных парах. Причем область без точек у нас просто нельзя было закрывать. А также нельзя закрыть область если внутри стоит кроме точек противника еще и твоя точка которую ты не сможешь соединить с границей которую закрываешь. Закрытое государство становится неприкосновенным.
В морской бой так же разработана была своя стратегия: по максимуму группируешь корабли в одном месте, а штуки две-три одиночки раскидываешь по оставшемуся чистому пространству. Их сложно найти - вопрос случая. Корабли не соприкасаются даже углами и к стенке можно прикасаться. Огонь обычно обычно велся квадратно-гнездовым...
В "Танчики" играли ОБЯЗАТЕЛЬНО на не линованном листе, потому как можно было посчитать клетки. Либо как минимум на листе в линейку.

Еще одну вспомнил. "Кладоискатель" Игра вдвоем.
Так же как в морском бое делается клетка 10Х10 определенное количество клеток болот, гор непроходимых, телепорт по моему две клетки, и еще всякое этакое и определенное количество жизней которые отнимаются по мере прохода препятствий. Надо найти клад. Выход в любой точке карты может быть, на усмотрение того кто рисовал карту. Ну то есть один ведущий как бы а один игрок. Ходит на клетку север-юг-запад-восток. Исследуешь карту... О!!! Река еще была! Она при попадании в нее сносила по течению на три клетки, причем не обязательно все три вниз, а может две вниз и одна вбок, причем ведущий не говорит игроку КАК именно его снесло. Исток был обязательно на севере а устье на юге и обязательно в одну клетку, таким образом обычно устье "заболочивалось", чтобы побольше жизни отнять когда сливался к южной стене, то есть приплываешь всегда в устье. И выход был из "клетки" его тоже надо найти было с кладом. Ну или как вариант называли еще "исследователь" и найти надо было ключ и дверь. С рекой как раз сложно было так как приходилось заново игроку ориентироваться и прорисовывать новую карту себе.
Если кому интересно повспоминаю правила, по друзьям позвоню...
В тырнете ничего подобного не нашел как-то.((

Edited at 2017-05-23 15:59 (UTC)

самая круть - Футбол на бумаге

Правила игры в футбол довольно громоздкие, но совсем не сложные. Если вы найдёте в себе силы осилить этот кусок текста, то прекрасное времяпрепровождение вам обеспечено:

Играют в футбол двое на листе бумаги в клеточку, на котором предварительно очерчено прямоугольное игровое поле, которое содержит чётное число клеток по каждой из сторон. Размер поля обычно достаточно большой — до половины тетрадной страницы. На противоположных коротких сторонах поля отмечаются ворота, которые также содержат чётное число клеток и занимают примерно четверть длины стороны поля.
Игроки по очереди, начиная с центра поля, «пинают мяч», рисуя его траекторию. Ход игрока заключается в том, что он проводит трёхзвенную ломаную, которая может проходить по сторонам и диагоналям клеток поля. При этом соблюдаются следующие условия:
Траектория мяча должна быть непрерывной, то есть новая ломаная начинается в точке, где закончилась предыдущая.
Траектория мяча не должна иметь самопересечений, то есть новая ломаная не должна пересекать сама себя или проведённые ранее ломаные.
Мяч не должен выходить за пределы поля (но игра на кромке поля разрешается).
Если один игрок не может сделать полноценный ход (то есть не может провести трёхзвенную ломаную, удовлетворяющую правилам из предыдущего пункта), то его противник получает право на штрафной удар: он может провести из текущей точки шестизвенную прямую линию в любом из восьми направлений (по горизонтали, вертикали или диагонали). При этом соблюдаются следующие условия:
Линия штрафного удара может пересекать траекторию мяча, но должна заканчиваться в узле решётки, через который траектория мяча не проходит.
Как и при обычном ходе, мяч не должен выходить за пределы поля.
Если штрафной удар пробивается по диагонали и попадает в штангу, то он отскакивает от неё (угол падения равен углу отражения), при этом суммарная длина ломаной штрафного удара должна составлять всё те же 6 отрезков.
Выигрывает тот игрок, который сумеет пересечь траекторией мяча линию ворот соперника. Если в какой-то момент ни один из игроков не может ни сделать обычный ход, ни пробить штрафной удар, то игра заканчивается вничью.

http://smart-kids.su/igry/na-bumage/futbol-na-bumage


Re: самая круть - Футбол на бумаге

Да, да! Вспомнил и эту игруху. Спасибо!

P.S. Только у нас ее "Хоккей" называли и ворота в две клетки были всего, то есть попасть надо в тютельку.

Edited at 2017-05-24 01:23 (UTC)

Re: самая круть - Футбол на бумаге

Да, супер игра. У нас в школе ее не знали, но отец меня научил и я стал ее распространителем)))

в танчики мы играли чернильными ручками " учись на отлично"!- на двух листах танки от руки и чернильными кляксами перебивали "выстрелы " на соседнее поле, помню еще " бизнес" от руки рисовали, а то что выше - футбол.

Как у Вас в "Танчиках" стреляли?

А мы ту игру с точками называли не "Точки", а "Колонии". То есть представляли себя империалистами, завоёвывающими жизненное пространство. Позже уже открыл, что такая игра существует давно и называется "Го".

  • 1
?

Log in

No account? Create an account