Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
chervonec_001

"Закрылки, с*ка!" Стали известны последние слова пилотов Ту-154

Эксперты расшифровали речевой бортовой самописец разбившегося Ту-154 Минобороны РФ.



Авиационные эксперты изучили состояние речевого бортового самописца с Ту-154 Министерства обороны РФ, а также смогли без проблем расшифровать запись, хранящуюся на нём. Об этом рассказал источник, близкий к следствию. По его словам, плёнка, фиксировавшая переговоры экипажа и разговоры внутри кабины, оказалась не повреждена.



— Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: "Закрылки, с*ка!" А затем звучит крик: "Командир, падаем!", — рассказал источник.



По его данным, второй самописец, параметрический, пока не доставлен в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил и когда начнётся его расшифровка, пока не известно.

Как пояснил вице-президент Федерации любителей авиации, заслуженный лётчик-испытатель СССР Виктор Заболотский, в случае если у самолёта возникают проблемы с закрылками, он может стать неуправляемым.



— Получается, у одного крыла подъёмная сила большая, а у второго маленькая, естественно, самолёт будет переворачивать, — отметил он. — Если закрылки не убираются или убираются неравномерно, тогда возникают очень мощные кренящие моменты и управлять самолётом очень тяжело.

Самолет Ту-154 Минобороны, по предварительным данным, потерпел крушение из-за "сваливания" при недостаточной для взлета подъемной силе крыла, сообщил источник в оперативном штабе на месте ЧС.

"По предварительным данным, на борту рассогласованно сработали закрылки, в результате их невыхода подъемная сила была потеряна, скорость не была достаточной для набора высоты, и самолет свалился".

Пока не установлена причина, по которой закрылки могли сработать нештатно.



Основные усилия поисковой операции были сосредоточены на детальной разведке дна в районе предполагаемого падения самолета. В 5 часов 42 минуты по московскому времени на удаленности 1600 метров от берега на глубине 17 метров телеуправляемым аппаратом «Фалкон» обнаружен основной бортовой самописец.

Ночью в ходе операции на удалении 1700 метров от берега, на глубине около 30 метров обнаружено еще 5 фрагментов самолета. Это несколько частей фюзеляжа, фрагменты двигателей, различные механизмы и агрегаты.

От конца полосы до уреза воды 2 000 м. Основные обломки в 3700 от конца полосы. Итого полет длился примерно 40-50 секунд со взлета с конца полосы.

Ну вот и все...
Осталось выяснить, что с закрылками... Возможно гидравлика.
Если не синхронная уборка закрылков, то ошибка пилотирования тут не причем!

Так же в следственном комитет сообщили, что «Установлены и допрошены новые очевидцы авиакатастрофы, включая человека, который снял взлёт, последующий полёт и падение воздушного судна в море»
Т.е. есть и видеозапись. А значит причины катастрофы будут выяснены


Последние записи в журнале


промо chervonec_001 январь 12, 2016 13:06 257
Разместить за 220 жетонов
ДЛЯ ТЕХ КТО МЕНЯ ДОБАВЛЯЕТ В ДРУЗЬЯ! Прошу вас) От чистого сердца, о том чтобы вы отписывались мне, когда добавляете меня в друзья!) ссылки ниже (на аккаунты в других сетях) кликабельны _ ЖЖ_ подписаться _ ФБ_ страница // группа 1+ К _ ВК_ страница // группа 1+ К _ Tw_…

Получается, что ошибка не при чём, хотя тот же "Интерфакс" пишет, что...

Москва. 27 декабря. INTERFAX.RU - Специалисты центра ВВС Минобороны провели предварительный анализ записей одного из бортовых самописцев самолета Ту-154, рухнувшего в воскресенье в Черное море в районе Сочи. Выводы подтверждают версию об ошибке пилотирования, сообщил "Интерфаксу" во вторник осведомленный источник.
"Завершен предварительный анализ показаний самописца. Он позволяет сделать вывод о том, что версия катастрофы, связанная с ошибкой пилотирования воздушного судна, является приоритетной", - сказал собеседник агентства.
Он не привел каких-либо подробностей, связанных с записью черного ящика.
"Интерфакс" пока не располагает подтверждением этой информации из официальных источников.

Может быть, одно не исключает другого?

Причину неправильной работы закрылков еще предстоит выяснить

Впрочем, они же чуть ранее -

Москва. 27 декабря. INTERFAX.RU - Самолет Ту-154 Минобороны, по предварительным данным, потерпел крушение из-за "сваливания" при недостаточной для взлета подъемной силе крыла, сообщил "Интерфаксу" источник в оперативном штабе на месте ЧС.
"По предварительным данным, на борту рассогласованно сработали закрылки, в результате их невыхода подъемная сила была потеряна, скорость не была достаточной для набора высоты, и самолет свалился", - сказал источник во вторник.
По его словам, пока не установлена причина, по которой закрылки могли сработать нештатно.

>в результате их невыхода

Какой такой выход-невыход? Взлет изначально осуществляется с выпущенными закрылками, потом их только убирают. Скорее всего действительно вместо шасси убрали закрылки.

Слушаем, как убираются закрылки при взлете 3:29



Осталось понять, как при соблюдении процедуры можно было упустить проблему с уборкой закрылков? Ведь наверняка на эти грабли кто-то когда-то уже наступал!

И тогда это именно ошибка пилотирования (конечно, кроме нее была и неисправность механизма закрылка)

Edited at 2016-12-27 17:23 (UTC)

Re: Слушаем, как убираются закрылки при взлете 3:29

очень просто. вылетели в полночь... сели в сочи. 3 часа ждали на полосе. взлет в 5 -усталость и сон ослабили реакцию.

тогда почему он рзлетелся? и почему видео до сих пор никто на ютуб не выложил?

а что должно было произойти при ударе о воду?

Ну вот и все...
Осталось выяснить, что с закрылками... Возможно гидравлика.
------------------------------------------------------------------------
Не все, далеко не все. Тьма случаев, когда экипажи взлетали с убранными закрылками. Тупо отвлекшись на какую-нибудь фигню забывали выпустить. Результат - примерно такой же. После отрыва - сваливание...

не синхронно закрылки сработали.по этому левый крен при правом повороте. левое крыло провалилось...

Если экипаж в последнюю минуту упоминал закрылки, далеко не факт что проблема была действительно в закрылках.

Ну человек ведь выше уже написал какая речь на параметрическом самописце . да ещё на ПЛЁНКЕ .какой идиот это писал и ведь ведутся на этот бред

== который снял взлёт, последующий полёт и падение воздушного судна ==

Наготове стоял?
Где-то такое уже было(

мож камера наблюдения какая. там же курорт. весь берег занят чем то...

Глинка...надо присмотреться к ней внимательно.

http://frallik.livejournal.com/884704.html


А там не к чему присматриваться - вся информация до 2009 года слишком походит на "легендированную"

Кстати, сколько ни наблюдал взлётов/посадок (правда ЯК-42) уборка шасси начинается на 5-й секунде примерно как самолёт оторвался от ВПП. ТУ упал, как утверждают, на 40-50 секунде, шасси должны быть уже убраны, через какое время убираются закрылки не могу сказать, ЯКи убирали их на развороте на курс, это 20-30 сек. после отрыва.
Не могу сказать какая скороподъёмность у ТУ и ускорение, но 40-50 сек. это уже должна быть приличная скорость на которой не свалишься.

Вот и верь после этого людям(

-- ТУ упал, как утверждают, на 40-50 секунде ==

Самая первая информация была *у меня радио было включено и вот тут сказано
http://www.derbent.tv/videos/336359/samolet-tu-154-minoborony-rossii-upal-v-chernoe-more2/ )
что самолет исчез с экранов радара через 20 МИНУТ.
Потом время сократилось до 7 минут, позже до 5 минут.
А после и вовсе стало "катастрофически" уменьшаться(

И вы еще ждете, что вам скажут правду после исследования самописцев?
"Блажен, кто верует, тепло ему на свете"

Удивляет скорость смены версий и их опровержений. он везде жирно подчёркивают - не теракт, видимо задача поставлена чётко.

Ну да, суета какая то. Видео то же не показывают, да в принципе и на нем само падение не возможно было бы увидеть, в 5 утра темень стоит, если только взрыв.

Версия ошибки пилотирования или отказа техники самая удобная, и свидетели нашлись, утверждающие что пилоты ехали на мотоцикле... Но толком никто не может сказать даже через какое время и на каком удалении от берега упал самолёт, от 2 мин. до 40-50 сек и от 1,5 до 6 км как то широковато, да и корабли явно не 1,5 км. от берега показывали.

корабли, обломки расплывшиеся с 5 утра-собирали. а лежит близко. реально км 1.5

Всё-равно шняга какая-то. Время взлёта озвучено 5:25 и в 5:27 он пропал с радаров, откуда взяли 40-50 сек. За две минуты закрылки уже должны быть убраны ведь через 60 сек от отрыва скорость должна быть не менее (сколько летал по ощущениям в спинку кресла давит как на машине типа Жыгуль, ну это 0,2G, а это таки за минуту 400 км/час приращение скорости, того около 550-600 км/час должна быть скорость.
Ох подозреваю что втирают вторую серию "Она утонула"

Edited at 2016-12-27 19:18 (UTC)

подозреваю что втирают вторую серию "Она утонула"

Ага. Похоже на то.
Только на этот раз "ОН утонул"...

Закрылки, скорость, дальность падения

На представленном видео закрылки убраны примерно на 50 секунде полета, скорость в этот момент была 400 км\ч, если я правильно услышал. Если принять скорость в 360 км час (ну мало ли), то получается, что через 50 секунд после отрыва самолет должен был пролететь никак не менее 4500-5000 метров. Откуда взялась цифра, что место падения в 3700 м от конца полосы????

Re: Закрылки, скорость, дальность падения

какой на видео летит,пустой или нет?))

Свидетель из ФСБ

А падение лайнера в кромешной тьме заметил сотрудник ФСБ. Пограничник с катера увидел задранный нос самолета. В полной темноте, напомним...

Потом 2 дня молчал и вот...

Edited at 2016-12-27 21:34 (UTC)

Re: Свидетель из ФСБ

приказа не было, пока не разобрались с теми свидетелями падения, о которых писали в первый день катастрофы.

Очередной вброс. Причем люди поумнее уже давно пишут:

"А говорили, что достали только параметрический регистратор, а не голосовой! ОТКУДА, блин, запись переговоров (которые - тайна следствия, кстати?) ДО заключения госкомиссии? ДО опубликования результатов расследования, при том, что борт - ВОЕННЫЙ? Что за бред? Это всё фантазии репортёров с вероятностью в 99%, иначе должностных лиц, допустивших разглашение данных предварительного расследования можно осуждать по ст. 310 УК РФ...
Лента.вру пишет "Об этом со ссылкой на источник, близкий к следствию, во вторник, 27 декабря, сообщает Life." То есть - собственные выдумки, источник не назван..."

Собственно, если даже речевой достали-суть от жтого не меняется. Торопится кто-то очень, с "официальной версией" и закрытием дела :(

P.S. И, да, вспоминается герой Б. Уиллиса из "Орешка", запихивающий ватник в механизацию...

Edited at 2016-12-27 22:08 (UTC)

я-то думала, что-то проясняется

Проясняется, но не то, что было на самом деле.

Несинхронная уборка закрылков маловероятна. А вот преждевременная - запросто: на Ту-154М кран уборки шасси и кран уборки закрылков расположены на передней верхней панели перед вторым пилотом, а в Ту-154Б2 там находится только кран уборки закрылков, т. к., шасси убираются командиром - кран их уборки на "Бэшке" находится на центральной консоли рядом с правым бедром командира. Аварийная ситуация начала развиваться после слов ПК (помощник командира) "Убрал стойки!" (речь о стойках шасси!). Если на самом деле был задействован кран уборки закрылков, то на скорости 300 км/ч это окажется фатальным - скорость сваливания для Ту-154Б2 с убранной механизацией крыла около 350 км/ч +- 20 км/ч в зависимости от атмосферных характеристик и загрузки с центровкой. Сваливание-же у подавляющего большинства самолетов с высоким расположением стабилизатора (Ил-76, Ту-154, Як-40 и Як-42, Boeing 727 и многих, многих других) сопровождается эффектом "подхвата", когда самолет внезапно и энергично увеличивает тангаж на кабрирование с переходом на закритические углы атаки из-за срыва потока воздуха на стабилизаторе турбулентными возмущениями от плоскостей крыла - т. н., эффект "турбулентного затенения". В результате, профиль крыла фактически становится поперек набегающего потока воздуха и самолет почти моментально теряет и без того малую скорость, после чего практически отвесно падает в положении "хвостом вниз". Ну, почти - если всё произошло на большой высоте, развивается плоский штопор. Но в данном случае это явление попросту ещё не наступило - высота была слишком малой.

Вообще-то в Москву привезли параметрический самописец, не представляю какую речь они там услышать могли...Хотя с их фантазией, всё может быть.

Это сознательный вброс.

Граждане, смотрите СМИ.
Не всегда они врут.

Сюжет про речевой (так его назвали в программе) самописец в программе "Время" вчера:
http://www.1tv.ru/news/issue/2016-12-27/21:00#3

Специалист министерства обороны говорит, что на подготовку плёнки потребуется более суток.
И нет никаких оснований ему не верить.

"А про теракт никто не скажет. Потому что все генералы в МО России слетят со своих постов, это просто скандал на всю страну, что пропустили такое. Соответственно, это говорит о слабом контроле. Никому это не надо. Все цепляются уже за хоть какие-то факты, чтобы опровергнуть версию теракта. Путин там всех тогда разгонит.
https://vk.com/wall-28464698_582821



Edited at 2016-12-28 06:51 (UTC)

Расположенных в хвостовой части лайнера Ту-154 Минобороны два бортовых самописца пока не подняты на поверхность, сообщил источник в силовых структурахВодолазы в настоящее время уделяют особое внимание обследованию хвостовой части и хвостового оперения лайнера, где находятся параметрические самописцы, сообщил источник ТАСС, уточнив, что черные ящики пока не подняты.Ранее сообщалось, что найдены все три черных ящика разбившегося Ту-154, основной из них уже доставлен в ЦНИИ в подмосковных Люберцах..http://vz.ru Интересно что они тогда расшифровали,или договорится между собой не могут.

Ничего не расшифровывали ещё.

см. выше.
Но специалисты тут ни причём - ни те, что ищут в море, ни те, что сейчас работают с ящиком.
Идёт сознательная дезинформация в СМИ, курируемая из администрации президента.

Посмотрите на каком расстояние находятся другие корабли поиска,точно не 500м .Плюс на часах точное время катастрофы.

Как звонко и задушевно погибший хор пел - "Вежливые люди, в вежливых халатах, вежливо по улице с наганами идут".

ну какая видеозапись в 5.30 утра на фоне моря, темно же было, не видно ничего, луны не было!

Чем нелепее ложь,

тем легче в неё поверить.
Известный приём.

Наверняка я что то упустил, но нигде не увидел объяснения почему самолет развернулся и лег на обратный курс.

?

Log in